Главная » Статьи » Мои статьи

Продвижение сайта на примере интернет-магазина товаров для животных

Продвижение сайто узкой специализации

Интернет-магазины товаров для животных дают доступ к широкому ассортименту продукции и позволяют приобрести все необходимое в одном месте. Если посмотреть выдачу по высокочастотным запросам данной тематики, можно убедиться, что позиции в ТОПе занимают сайты с ассортиментом продукции для всех видов животных. Большое количество товаров в каталогах повышает релевантность сайта по продвигаемым фразам и позволяет пользователю не ограничивать себя в выборе.

Также важно наличие товаров на складе, т. к. отсутствие в интернет-магазине, например, излюбленного питомцем корма заставит пользователя уйти к конкурентам, не дожидаясь пополнения ассортимента. Наибольшим спросом среди зоотоваров пользуются корма для животных, наполнители для туалетов и амуниция. Специфика данных товаров такова, что после их приобретения перед хозяином питомца вскоре встает вопрос о повторной покупке.
Поэтому основной спецификой тематики «Товары для животных» является работа на «воспитание» постоянного покупателя. Пользователь, совершив покупку на удобном, запоминающемся ресурсе с понятным и приятным для него интерфейсом и получив при этом желаемый уровень сервиса, скорее всего, вернется на него для повторного заказа.

Так как достичь поставленных целей и превратить посетителя сайта в постоянного клиента?

Главная страница
Попадая на главную страницу сайта, пользователь должен точно понимать, в какой раздел ему необходимо перейти, чтобы найти нужный товар для своего питомца. Желательно делать четкое разделение каталога по видам животных, чтобы можно было быстро перейти в искомый раздел.

                                        выделение разделов на сайте

Полезными элементами главной страницы, которые не только привлекают внимание пользователя и увеличивают время пребывания на сайте, но и работают на повышение конверсии, являются блоки с популярными, акционными или новыми товарами, а также баннеры со спецпредложениями. Как показывает практика, у посетителей пользуются популярностью сезонные акции. Например, амуниция отлично продается в весеннее время: скидка на группу товаров позволяет существенно увеличить объем продаж. 

Каталог интернет-магазина
После главной страницы пользователь попадает на страницу с каталогом. Какие из обязательных элементов должны присутствовать на ней?
Во-первых, каждая позиция в каталоге должна сопровождаться изображением, указанием стоимости и возможностью положить товар в корзину прямо с разводящей страницы с указанием нужного количества. Например, в тематике «Корма для животных» многие хозяева питомцев заходят на сайт с целью приобрести уже известные им наименования. Они могут класть их в корзину без просмотра карточки товара. Такая возможность опять же будет работать на лояльность постоянных клиентов.

Во-вторых, рекомендуется добавлять информацию о фасовке товара, а также его рейтинге у других покупателей. Так у пользователя будет больше данных для принятия решения в пользу оформления заказа.
В-третьих, не стоит лишать пользователей возможности сортировки товаров в каталоге по различным параметрам, таким как цена, популярность, новизна. Что касается функционала фильтрации, практика показывает, что он особенно востребован в разделах кормов для животных (сегментация по породе, возрасту животного, его вкусовым предпочтениям или лечебным свойствам продукта и пр.).

Карточка товара
В большинстве случаев клиент принимает решение о покупке именно на карточке товара. Для оптимизации этого элемента, чтобы он максимально работал на конверсию, необходимы:

Качественная фотография для получения пользователем полной информации о внешнем виде товара.
Стоимость и размещенная рядом с ней конверсионная кнопка «Купить»/«В корзину», расположенные в первом экране пользователя.
Информация о производителе, фасовке/размере.
Подробное описание товара, которое включает в себя, например, состав для корма, цвет для домиков для животных, материал и пр.
Блоки с альтернативными и часто покупаемыми товарами, которые желательно дополнить блоком «Вы смотрели», чтобы пользователь смог вернуться к интересовавшему его ранее товару.
Блок с формой отправки комментариев и непосредственно сами отзывы на карточке товаров (для скорейшего принятия решения о покупке без посещения сторонних ресурсов в поисках обратной связи о продукте).
Краткая информация о доставке и вариантах оплаты , что избавит пользователя от необходимости до момента принятия решения переходить с карточки товара на служебные страницы.
Возможность добавить товар в «Любимое». Это упростит оформление повторного заказа и будет веским аргументом в пользу того, чтобы клиент стал постоянным покупателем.
Фукционал для покупки в один клик.

Служебные страницы
Что касается служебных страниц («Доставка», «Оплата», «Возврат», «Контакты»), то правила здесь те же, что и для интернет-магазина детских товаров. Однако для тематики «Зоотовары» крайне важна возможность самовывоза – это может быть весомым конкурентным преимуществом. Быстрая доставка/самовывоз – фактор, оказывающий существенное влияние на принятие решения о покупке, поскольку, например, часто у клиентов нет возможности ждать слишком долго доставку корма или наполнителя для туалета. Четко обозначенные сроки доставки в соответствующем разделе и на карточке товара – обязательные элементы удобного для пользователей сайта.

Личный кабинет
Удобный функционал личного кабинета позволяет пользователям отслеживать статус заказа, быстро находить ранее приобретенные наименования и оформлять их без повторного указания данных о покупателе. Кнопку «Повторить заказ» по праву можно назвать обязательным элементом в личном кабинете. Эта функция станет очень удобной для постоянных клиентов, так как существенно сократит время оформления покупки.
Мотивацией к регистрации на сайте может быть, например, скидка на покупку, предложение о персональной email-рассылке с акциями на товары для того или иного вида животного или же с выгодными предложениями на день рождения клиента.

Мобильный трафик
Как показывает статистика, существенный объем трафика в тематике «Зоотовары» идет с мобильных устройств, что можно объяснить в том числе потребностью оформить заказ быстро в удобное время. 
Вот почему особенно важно, как интернет-магазин будет выглядеть на экранах планшетов и смартфонов. В частности, Google официально заявляет о том, что при некорректном отображении сайты будут понижаться в мобильной выдаче. Яндекс пока о таких алгоритмах не сообщал, но, по всей видимости, этот тренд не минует и отечественную поисковую систему. Также важно учитывать, что сам по себе мобильный поиск существенно набирает обороты, при этом некорректно отображающиеся на смартфонах и планшетах сайты будут существенно проигрывать своим «мобильным» конкурентам. 

Посмотреть, как поисковые системы оценивают степень адаптации сайта под мобильные устройства, можно с помощью сервиса Google Developers.

Чек-лист по продвижению сайтов тематики «Зоотовары»:
• Структура главной и разводящих страниц, карточки товара.
• Удобный личный кабинет.
• Большой ассортимент товаров в наличии.
• Структурированное меню.
• Расширенный фильтр подбора товаров.
• Адаптированность под мобильные устройства.

Продвижение с учетом тематики позволяет в кратчайшие сроки находить оптимальные решения для повышения продаж с сайта. Опыт поисковой оптимизации схожих ресурсов, проверенные на практике инструменты и методики, понимание потребностей потенциальных клиентов и трендов отрасли – все это позволяет работать на поставленные цели с максимальной отдачей.

Если вам нужна помощь отраслевой команды вашей тематики, оставьте заявку на нашем сайте в комментировании или тут.

Категория: Мои статьи | Добавил: zarabotaymillion (04.08.2015)
Просмотров: 2207 | Комментарии: 4 | Теги: продвижение интернет-магазина, увеличение лояльности к сайту | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 toniegorov2017  
0
>( happy happy happy happy happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]